Реализация ФГОС
В 2014-2015 учебном году в школе завершена работа по переходу на ФГОС НОО. В соответствии с требованиями ФГОС создана основная нормативная база. Разработано методическое сопровождение реализации ФГОС НОО:
- осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы на базе ГБОУ ДПО НИРО.
- организована деятельность рабочей группы по внесению изменений в основную образовательную программу.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Все педагоги, осуществляющие образовательную деятельность в 1-4 классах, прошли курсовую подготовку. Материально-техническая база соответствует требованиям к необходимому уровню оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. ОУ оснащено печатными и электронными образовательными ресурсами.
Родители будущих первоклассников ознакомлены с образовательной системой, по которой будет осуществляться обучение в первом классе. Проведено анкетирование родителей будущих первоклассников.
В школе реализуется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности учащихся;
Осуществляется мониторинг личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий;
Сайт школы используется для обеспечения доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией Основной образовательной программы.
В школе обеспечен контролируемый доступ участников образовательных отношений к электронным образовательным ресурсам, размещённым в федеральных и региональных базах данных.
В 2014-2015 учебном году образовательная деятельность в 1-4 классах осуществлялась по учебно-методическим комплексам «Планета знаний» и «Гармония», которые в полной мере соответствуют требованиям ФГОС НОО.
В соответствии с планом методической работы по обеспечению сопровождения реализации ФГОС НОО были проведены заседания методического объединения учителей начальных классов, посвященные вопросам использования инновационных методов развития учебно-познавательных и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС, проблемам адаптации учащихся 1-х классов. Проанализированы первые результаты реализации ФГОС. Педагогами школы в полной мере освоены и широко используются в организации образовательной деятельности методы проектной и исследовательской деятельности.
В течение 2014-2015 учебного года осуществлялся мониторинг уровня достижения учащимися 1-4 классов планируемых (предметных, метапредметных и личностных) результатов освоения ООП НОО.
В мае 2015 года проведена метапредметная диагностика в виде комплексной работы, с которой учащиеся 1-4 классов успешно справились.
Результаты выполнения комплексной работы учащимися 1-х классов
Количество учащихся |
Количество выполнявших работу |
Повышенный и базовый уровень |
Базовый уровень |
Низкий уровень (не справились) |
61 |
60 98,4% |
50 70,1% |
10 29,9%
|
0 0%
|
Результаты выполнения комплексной работы учащимися 2-х классов
Количество учащихся |
Количество выполнявших работу |
Повышенный и базовый уровень |
Базовый уровень |
Низкий уровень (не справились) |
63 |
62 98,4% |
57 85,4% |
4 16,2% |
1 1,6% |
Результаты выполнения комплексной работы учащимися 3-х классов
Количество учащихся |
Количество выполнявших работу |
Повышенный и базовый уровень |
Базовый уровень |
Низкий уровень (не справились) |
60 |
60 100,0% |
44 73,3%
|
36 60,0%
|
0 0%
|
Результаты выполнения комплексной работы учащимися 4-х классов
Количество учащихся |
Количество выполнявших работу |
Повышенный и базовый уровень |
Базовый уровень |
Низкий уровень (не справились) |
45 |
44 97,8%
|
33 75,0% |
44 100,0% |
0 0% |